Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 14:37 |
Мой сайт | |
Приветствую Вас Гость |
|
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Как пополнить словарный запас у детей».КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. «Как пополнить словарный запас у детей». Ребенок старшего дошкольного возраста существенным образом отличается от ребенка 4-5 лет. Самым главным является то, что развивается его личность в целом, ребенок начинает мыслить на основе общих представлений. Его внимание становится более целенаправленным, устойчивым, расширяется круг интересов, совершенствуется деятельность. На этой основе происходит дальнейшее расширение и углубление круга представлений и рост словаря. В возрасте 5-6 лет запас слов ребенка увеличивается до 2500 – 3000. При недоразвитии речи могут проявляться тревожащие родителей моменты:
Для успешного решения этих проблем нужно постоянно проводить с ребенком специальные игры и упражнения на подбор смысловых оттенков, синонимов, антонимов, многозначных слов, игры на словоизменение и словообразование. Наоборот. Взрослый называет слова, а ребенок подбирает слова с противоположным значением. Например: высоко…(низко); потерял…(нашел). Закончи фразу. Взрослый называет ребенку словосочетания, делая паузы. Ребенок должен сказать слово, которое пропустил взрослый, закончить фразу. Например: сахар сладкий, а лимон… (кислый); река широкая, а ручей…(узкий). Скажи по-другому. Взрослый предлагает ребенку подобрать слова, близкие по смыслу. Например, отыскать – найти; зябнуть – мерзнуть; шалить – баловаться. Продолжи цепочку. Взрослый называет одно-два слова, а ребенок должен подобрать как можно больше близких по значению слов. Например: пища – еда…(корм, продукты); жилище – дом…(квартира, здание). Эти речевые игры хорошо сочетать с заданиями, например: «Кто и что бежит? Ползет? Летает? Растет? Плывет?»; «Кто или что может быть горячим? Жарким? Тяжелым? Легким? Крепким?» и т.д. Отгадай. Взрослый предлагает ребенку добавить одно общее слово к двум словам. Например: сидит, стоит – кто? Льется, журчит – что? Кто больше? Взрослый предлагает ребенку подобрать как можно больше названий предметов к назначению действия.Например: бежит: кто?..(человек, зверь); что?..(река, ручей, молоко, время). Загадывайте ребенку загадки об овощах, фруктах, домашних и диких животных, о посуде, мебели, транспорте и т.д. Отгадку ребенок дает с объяснением того, как догадался. Предлагайте ребенку самому составлять загадки-описания по определенному плану. Например, взрослый предлагает составить загадки про одежду, используя описания цвета, величины, формы, материала, из которого она сделана, времени года, в которое её носят. Ребенка следует приучать воспринимать, понимать, запоминать и использовать в речи простые по содержанию, доступные ему народные выражения, в том числе устойчивые словосочетания, пословицы и поговорки. Например: взрослый просит ребенка объяснить, что значат выражения «золотые руки», «теплая встреча», «мастер на все руки» и т.д.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сайт управляется системой uCoz |