Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 10:07 |
Мой сайт | |
Приветствую Вас Гость |
|
Кружок «Мозаика»ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного, физического и эстетического развития ребёнка, формируется его личность. Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Именно окружающая среда, откладывает в душе ребенка отпечаток на всю жизнь. Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Формирование творческой личности существенно для эмоционального и для эстетического развития ребенка. При творческой деятельности активизируется восприятие, выразительность исполнения, оценочное отношение к своей продукции, что оказывает большое влияние на становление личности ребенка. В наше не простое и жестокое время очень важно воспитать маленького человека, способного сопереживать, сочувствовать другим людям, животным, прививать ему чувство такта, воспитать культурного, полноценного члена общества. Коллектив ведет постоянный поиск новых форм и методов работы по
Занятия танцами формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Прослушивание ритмичной танцевальной музыки развивают и внутренне обогащают, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром. Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.
Цель: Содействие всестороннего развития личности дошкольника средствами танцевально – игровой гимнастики.
Задачи:
· Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся. · Совершенствование психомоторных способностей дошкольников. · Укрепление здоровья. · Приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах. · Формирование навыков основных танцевальных движений · Развитие чувства ритма, темпа, координации и свободы движений. · Развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей. · Формирование общей культуры личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе. · Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть побуждать детей к творчеству.
Принцип доступности и индивидуализации, предусматривающий учет возрастных особенностей и возможностей ребенка и определение посильных для него заданий. Содержание программы студии «Мини-диско» обеспечивает преемственность и постепенность усложнения заданий. Предлагаемые задания доступны для дошкольников и предполагают успешное преодоление трудностей путем физических и психических усилий занимающихся. Например, ходьба на каждый счет, хлопки через счет способствуют исполнению в дальнейшем более сложных сочетаний ритмического рисунка. Шаг на месте, переступание способствуют овладению танцевальными шагами.
Программа кружка рассчитана на детей возрасте 5-6 лет.
Формы работы кружковой работы:
Игрогимнастика, Танцевально – ритмическая гимнастика, Мызакально подвижные игры, Игры – путешествия, Интегрированная форма работы, Консультации, Выступление на родительских собраниях, Участие в конкурсах различного уровня, Информация на сайте ДОУ для родителей (законных представителей).
Виды деятельности: Игровая, Знакомство с литературой, формирующей художественно – эстетическое развитие детей.
Методы: Словесный, Практический, Наглядный. Предполагаемые результаты:
· Научить ребенка чувствовать и ощущать музыкальный ритм; · Формировать потребность к творческому самовыражению; · Овладение детьми приемами, связками движений в танцевальных композициях; · Развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, координационных способностей; · Повышение работоспособности и двигательной активности; · Развитие правильной осанки; · Привитие культуры общения между собой, в паре, в танце, с окружающими.
Система мониторинга
Для отслеживания динамики достижений детей 2 раза в год проводится диагностика:
· первичная диагностика с целью выявления стартовых условий, проблем развития и достижений детей проводится в сентябре. · итоговая диагностика с целью оценки степени решения поставленных задач проводится в мае.
Педагогическая диагностика
Практика показывает, что регулярный курс занятий хореографией эффективен для профилактики нарушения осанки и её коррекции у детей старшего дошкольного возраста, способствует раскрытию творческих способностей детей. Первичные результаты отслеживаются в октябре. Оценка эффективности усвоения программного материала происходит на итоговых занятиях в мае.
В конце учебного года дети старшего дошкольного возраста должны уметь:
· Выразительно исполнять движения под музыку; · Самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;
Уметь передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми;
· Импровизировать с использованием оригинальных и разнообразных движений;
Точно и правильно исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях.
При определении уровня подготовленности детей в зависимости от выполнения различных элементов используем оценки от 1 до 3 баллов. Правильное одновременное выполнение оценивается в 3 балла- высокий уровень; неодновременное, но правильное – 2 балла; верное выполнение после повторного показа – 2 балла –средний уровень; неверное, симметричное – 1балл –низкий уровень.
Результаты заносятся в таблицу.
Учебный план.
Материально – техническое оборудование.
Костюмы: народные, современные, классические.
Атрибуты к танцам: ложки, платочки, балалайки, гармошки, мячи, трости, шары, куклы, шляпы и др.
Картотека с записями музыкальных произведений, согласно тематике занятий; Литература с иллюстрациями, изображающих разные виды танцев;
Презентации о разных видах танцев;
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1.. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. Москва, 4.«Танцевальная мозаика» С.Л. Слуцкая. 2006 г. 5.«СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально – игровая гимнастика для детей. Ж.Е, Фирилёва. Е.Г. Сайкина. 2000г. Перечень нормативных и нормативно-методических документов · Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», · ФГОС ДО, утвержден Приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 № 1155, · Уставом МДОУ детский сад «Сказка» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов · Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сайт управляется системой uCoz |