Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.11.2024, 09:29

Мой сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0

РМО руководителей

Выступление на тему:

«Перспективы развития свободной творческой личности ребенка при использовании инновационных технологий»

Старший воспитатель

МДОУ детский сад «Сказка» Нестерова Л.Ю.

Дата проведения: 05.04.2016г.

 

(слайд 1) Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация, возрастают требования к качеству дошкольного образования. Это предполагает решение следующих задач:

- проектирование инновационных ДОУ, разнообразных форм взаимодействия ДОУ с социумом;

- вариативность образовательных услуг с учетом интересов и запросов населения;

- новые формы взаимодействия с детьми и родителями как равноправными субъектами воспитательно – образовательного процесса;

     

  (слайд 2)   Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, которые сформулированы и представлены в законе “Об образовании Российской Федерации” и федеральном государственном стандарте дошкольного образования, наш детский сад решает через использование инновационных методик и технологий развивающего обучения.

          Стремительно развивается общество, меняются требования к современному человеку. Сейчас дети должны обладать умением ориентироваться в незнакомой ситуации, уметь извлекать необходимую информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний и самое важное применять эти знания на практике. Один человек  не в состоянии «переварить» весь поток информации. Поэтому важно научить детей работать сплоченно.  Для этого современный детский сад должен обратиться к идеям преобразования образовательного пространства, к инновационным  формам  дошкольного образования, к индивидуальному развитию ребенка, к повышению компетентности родителей и развитию педагогического коллектива. 

          Поиск новых инновационных процессов привел нас к использованию в работе инновационных методов и технологий.

   (слайд 3) В работе с детьми педагоги используют информационно – коммуникативные технологии, которые являются одним из приоритетов образования.

ИКТ позволяют  показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре. Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения:

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей к изучаемому материалу.

(Слайд 4) Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

- обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

- помогает смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.;

Использование ИКТ в дошкольном образовании дает  возможность расширить творческие способности, что оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

 (слайд 5) В процессе воспитательно – образовательной работы с детьми воспитатели применяют в своей практике как готовые, так и выполненные самостоятельно мультимедийные презентации при реализации образовательных областей, что позволяет больше времени уделять формированию и развитию речевых и коммуникативных навыков у детей.

(слайд 6) В рамках реализации годовой задачи «Развитие речевой и театрализованной деятельности с детьми через проекты» совместно создали медиатеку презентаций по сказкам, басням, фольклору, а также медиатеку дидактических игр.

С помощью мультимедийных презентаций разучивают с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнения для снятия зрительного утомления.

(слайд 7) В работе с детьми педагоги используют  электронные книги, согласно возрасту детей, такие как: «Терем-теремок», «Волк и семеро козлят», сказки  В.Сутеева – «Мешок яблок», «Кошкин дом», «Под грибом».  

Использую сайт:  https://www.youtube.com/watch?v=Fv_rHwB2n-8.  

(слайд 8)          Применяют  интерактивные игры: сайт: http://www.teremoc.ru/game/gamee.htm

Развивающие и обучающие игры для детей   классифицируют следующим образом:

   (слайд 9) - игры для развития памяти, воображения, мышления : "Больше, меньше или равно?", "На лугу", «Рукавичка играет и считает по порядку. Счёт от 1 до 10» и др.

(слайд 10)    - игры-путешествия (по пустыне, в космос, в лес и др.);

 

(слайд 11) - игры по обучению детей грамоте, математике:  "Изучаем буквы" «Составляем слова», "Найди пару", «Учим цифры до 10","Соседи числа" ;

 

(слайд 11) -игровые упражнения по коррекционно – речевой работе с детьми: артикуляционная гимнастика, речевые распевки, игры на автоматизацию звуков и развитие словарного запаса

 

(слайд 12) - игры на развитие художественно – эстетического восприятия: "Изучаем цвета в Звериной школе", «Раскраска от ДИНО» и др.

Используют и другие формы ИКТ, такие как:

 

(слайд 13) - Видео ролики по изучению правил дорожного движения;

 

(слайд 14) Видео – фрагменты,  которые  позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка вращение планет вокруг Солнца и др.    

      Таким образом, педагогами создана медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов.

 

(слайд 15) При применении ИКТ,  соблюдаются условия для сбережения здоровья детей.

Дети общаются с компьютером не более 10-15 минут 2 - 3 раза в неделю.

Регулярно проводятся с детьми гимнастика для глаз.

        

На протяжении нескольких лет воспитатели и специалисты применяют в работе с детьми метод проектов,  так как считаем что это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Проект в переводе с греческого – путь исследования.

 

(слайд 16) Внедрение метода проектирования позволил сделать следующие выводы: он успешно реализуется в сочетании с образовательной программой в соответствии с ФГОС ДО; является одним из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах и самостоятельную активность детей. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам, учится отстаивать и доказывать свою точку зрения. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. 

Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

 

(слайд 17): «Труд людей на селе», «Чтобы не было беды», «Вежливый пешеход», «Свойства и качества бумаги», «Рисование песком», «Театр в жизни ребенка», «Эта память будет вечной», «Природа родного края», «Дарите людям доброту», «Постучится сказка в дом»,  «Книги – театр – дети», «Театр в жизни  ребенка» и др.

 
    (слайд 18-23) В работе с детьми используем  технологию музейной педагогики. Используем такие формы, как: экскурсии в музеи и на выставки, занятия в мини – музеях.

мини – музеи созданы в сотрудничестве с детьми и родителями. Занятия в мини-музеях способствуют развитию детей, их эстетического воспитания, воображения, творчества и свободной личности.

В детском саду имеются;

«Музей изобразительного искусства»

«Мини – музей старинных кукол»

«Мини - музей книги»,

«Мини - музей потешек»,

«Мини - музей театра»,

 «Мини – музее глиняных игрушек».

 

   (слайд 25) Одним из методов, который способствует развитию и становлению личности дошкольника, является арт - терапия.  Занятия проводятся в подгрупповой и индивидуальной форме, используются следующие направление арт – терапии: изотерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, песочная терапия.

Основная цель изотерапии – гармонизация внутреннего состояния личности. Рисуя ребёнок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях (рисование пальчиками, мелками, парафиновой свечкой).

(слайд 25) Сказкотерапия помогает расширять  знаний о мире, образования связи между сказочным событием и поведением в реальной жизни, обладает неисчерпаемым потенциалом, опираясь на естественную потребность ребёнка в познании жизни и поведения людей. Соотнося своё поведение с поведением сказочного персонажа, дети учатся находить верные пути и способы решения сложных жизненных проблем (сочинение и зарисовки сказок, лепка  сказочных героев, рисование  сказки на песке, придумывание  продолжения сказки)..

(слайд 25) Песочная терапия  является отличным способом коррекции детских страхов. В процессе игры у детей происходит сглаживание агрессии, предотвращение асоциального поведения. Развивается мелкая моторика рук, как результат активизируется развитие речи детей. (слайд №  ).

Музыкотерапию  интегрируют с другими областями, задействуют рисование под музыку, музыкально – подвижные игры, пантомимы. Дети под музыку рисуют на свободную тему, пытаются импровизировать свое настроение. Слушая музыку, говорят с детьми о чувствах и эмоциях, которые возникли у детей во время прослушивания.  Музыкотерапия дает возможность активизировать ребёнка, преодолевать эмоциональное состояние, развитие потребности в слушание музыки, расширение круга переживаний, стабилизации самочувствия. 

 

   (слайд 26, 27) В работе с детьми использую программу «Развитие творческого мышления. Работа по сказке» автора О. А. Шиян. Данная методика помогает развивать фантазию детей,  способствует  воспитанию творческой личности.  Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению: обыгрывание сказок с помощью схем, моделей, придумывание загадок и отгадок, создание проблемно – противоречивых ситуаций,  рисование иллюстраций к сказке и др. 

   (слайд 28) Создаем  условия в детском саду для внедрения личностно - ориентированной технологии в соответствии с ФГОС ДО через непосредственное общение с каждым ребёнком и уважительное  отношение к нему. Оказываем детям поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности: игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.  Способствуем развитию коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками. В.А. Сухомлинский говорил, что лучший педагог тот, кто забывает о том, что он педагог. Стоит ему отбросить авторитарный тон, проявить подлинный интерес забыть, что он находиться «наверху» и «встать рядом», тогда дети откликнуться и проявят искреннюю заинтересованность в общении.  

   (слайд 29,30) Образовательная работа в нашем детском саду построена на применении наиболее эффективных методов, активизирующих познавательно - исследовательскую деятельность детей. В группах создана необходимая для проведения исследований и экспериментирования «мини-лаборатории», оснащённые специальным оборудованием, разнообразными материалами и т.д.

Сейчас перед педагогами стоит задача создания единого электронного банка конспектов занятий и иллюстративных материалов, которым можно будет пользоваться при подготовке к занятиям.

 

Результаты педагогической диагностики показывают положительную динамику развития детей и освоения  всех образовательных областей, что говорит об эффективности применения инновационных методов и технологий.

Важнейшим условием успешного внедрения инноваций является методическое обеспечение инновационной деятельности, что предусматривает создание оптимальных педагогических условий для всех участников инновационного процесса. В данную работу была подключена и творческая группа детского сада, состоящая из опытных воспитателей.

          (слайд 31)  Внедряя инновационные методики и технологии в образовательный процесс ДОУ, мы увидели, что у детей развивается оригинальность мышления на основе нестандартных действий. Проектная, познавательно – исследовательская  деятельность, музейная педагогика, применение ИКТ технологий  позволяет поддерживать детскую инициативу, развивать творческую свободную личность.

            У дошкольников наблюдаются отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии. Дети приобретают опыт взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое мнение.

 

Скрипт
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz