Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 12:46 |
Мой сайт | |
Приветствую Вас Гость |
|
Кружок "Крепыш"Краткая характеристика рабочей программы дополнительного образования по физической культуре Дополнительная образовательная программа секционной работы по физическому воспитанию кружка «Крепыш» имеет направленность – занятия с мячом «Школа мяча». Важнейшим условием нормального развития ребенка, а также одной из главных форм жизнедеятельности растущего организма является двигательная активность. От нее во многом зависит развитие физических качеств, состояние здоровья, работоспособность, успешное освоение рабочего материала, настроение и долголетие организма. Занятие с мячом направлены на удовлетворение естественной потребности ребенка в движении, в процессе их у детей развивается интерес к различным видам и формам двигательной активности, формируется осознанное отношение к двигательной активности; они повышают эмоциональный тонус детей, позволяют раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, выявить и развить его интересы, а также способствуют эмоциональной смене деятельности. «Школа мяча» это развитие крупных и мелких мышц обеих рук; увеличение подвижности суставов пальцев и кистей рук; ЦНС; координационных способностей, глазомера, ритмичности, согласованности движений; координационных способностей: быстроты, силы, ловкости. 1.1. Цель занятий с использованием мяча — Развивать двигательные качества детей, потребность в ежедневной активности детей, осознанное отношение к своему здоровью. 1.2. Задачи спортивного кружка «Крепыш»:
2. Структура рабочей программы. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе. Образовательная деятельность в рамках «Школы мяча» рассчитана на два года: первый для детей 5-6лет, второй – для детей 6-7лет. Обучение дошкольников в «Школе мяча» проходит поэтапно. На каждом занятии навыки владения мячом дети осваивают и закрепляют через игровую деятельность. Объяснения для детей сопровождаются показом и выполнением необходимых действий с мячом. Известно, что в дошкольном возрасте в воспитании ребенка доминирующую роль играют чувствительные, зрительные образы, поэтому любое словесное объяснение сопровождается наглядным показом взрослого и многократным повторением самых простых действий. Для создания и поддержания познавательной мотивации у дошкольников на базе детского сада создается «Музей мяча», где детям будет интересно узнать историю мяча, когда он появился, и кто его придумал, какие игры с мячом есть у народов мира и какие мячи нужны для игр. Материально – техническое обеспечение. Работа кружка проходит в спортивном зале и на воздухе. В спортивном зале имеются мячи различных размеров – начиная от самого малого размера и до большого размера, такие для футбола, волейбола, баскетбола. Тематическое планирование. Кружковая работа кружка «Крепыш» представлена вариативной (модульной) частью, которая проводится во 2 половине дня. Формы и режим занятий: Занятия с мячом строятся аналогично занятиям общеразвивающего вида, т.е. состоят из трёх частей. Первая (вводная) часть занимает 7 минут. Включает строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега, ОРУ. Основная часть (13-15 мин) работа с мячом, Подвижная игра (2-3мин). Заключительная часть (3-5 минут) включает комплекс упражнений на расслабление мышц и снятие утомления. Обучение в «Школе мяча» состоит из трех этапов: начального, углубленного разучивания и совершенствования двигательных знаний и навыков. Начальный этап обучения в «Школе мяча»: Ожидаемые результаты: дети учатся простейшим действиям с мячом для развития координации движений, развивают умения следить за траекторией полета мяча, вырабатывают быструю ответную реакцию на летящий мяч. Этап углубленного обучения Ожидаемые результаты: дети активно знакомятся с элементами спортивных и подвижных игр с мячом; их действия принимают направленный и осознанный характер. Этап углубленного разучивания упражнений характеризуются уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Этап закрепления и совершенствования двигательных знаний и навыков Ожидаемые результаты: закрепление полученных знаний, умений и навыков владения мячом в спортивных играх и эстафетах Этап совершенствования упражнений можно считать завершенным, только когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей. Основные двигательные действия секционных занятий «Школа мяча» детей 5-6лет, 6-7лет
Организационно – методические указания: Ловля мяча двумя руками – основная задача погасить скорость летящего предмета и удержать его кистями рук. Подойти к мячу на удобное расстояние, отойти назад, сделать выпад или шаг в сторону, подпрыгнуть, присесть. Развивается глазомер, меткость, координация движений, ловкость. Укрепляются мышцы плечевого пояса, туловища, ног. Подбрасывание и ловля мяча требуют дифференцированных действий: захват мяча, силы замаха согласования со способами (снизу, от груди, от плеча, сбоку, сзади). Плавными движениями осуществляется отбивание мяча об пол, как на месте, так и с продвижением вперед (ведение мяча). Целесообразно формировать навыки владения мячом посредством подвижных игр, дети контролируют свои движения, учатся понимать, правильно или нет они выполняют, учатся вести себя в коллективе, соблюдают правила игры. Совершенствуются и закрепляются навыки всех способов катания, бросания, ведения и ловли
Критерии диагностической оценки выполнения:
По результатам диагностики определяется уровень психомоторного развития группы, выявляются наиболее выраженные нарушения статической, динамической, зрительно-моторной или тонко дифференцированной координации и осуществляется планирование и построение коррекционного курса занятий Список литературы: Рабочая программа составлена на основании Щербак А.П. кандидата педагогических наук, зав. кафедрой физического воспитания и спортивной тренировки филиала Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д.Ушинского. Журнал «Инструктор по физкультуре» № 4-2009г. «Обучение элементам игры в футбол» Москва ТЦ «Сфера» 2009г Журнал «Инструктор по физкультуре» № 3-2013г. «Школа мяча» Москва ТЦ «Сфера» 2013г. «Сценарий оздоровительных досугов для детей 6 – 7 лет» М.Ю. Картушина ТЦ «Сфера» Москва 2004 г. В.Г. Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» Москва «Просвещение» 1986г.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сайт управляется системой uCoz |