Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 15.11.2019, 01:51

Мой сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кружок "Крепыш"

Краткая характеристика рабочей программы дополнительного образования

по физической культуре

          Дополнительная образовательная программа секционной работы по физическому воспитанию кружка «Крепыш» имеет направленность – занятия с мячом «Школа мяча». Важнейшим условием нормального развития ребенка, а также одной из главных форм жизнедеятельности растущего организма является двигательная активность. От нее во многом зависит развитие физических качеств, состояние здоровья, работоспособность, успешное освоение рабочего материала, настроение и долголетие организма. Занятие с мячом направлены на удовлетворение естественной потребности ребенка в движении, в процессе их у детей развивается интерес к различным видам и формам двигательной активности, формируется осознанное отношение к двигательной активности; они повышают эмоциональный тонус детей, позволяют раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, выявить и развить его интересы, а также способствуют эмоциональной смене деятельности. «Школа мяча» это развитие крупных и мелких мышц обеих рук; увеличение подвижности суставов пальцев и кистей рук; ЦНС; координационных способностей, глазомера, ритмичности, согласованности движений; координационных способностей: быстроты, силы, ловкости.

     1.1.     Цель занятий с использованием мяча — Развивать двигательные качества детей, потребность в ежедневной активности детей, осознанное отношение к своему здоровью.

1.2. Задачи спортивного кружка «Крепыш»:

  • Формировать навыки простейших действий с мячом: катание и бросание мяча руками, отбивание, метание, забрасывание, прокатывание мяча ногами;
  • Эмоционально – личностное отношение детей к играм с мячом, начиная от простого восприятия и интереса до устойчивых активных проявлений самого ребенка;
  • Развивать нервно – мышечную координацию посредством ритмической гимнастики с мячами и самостоятельных игр;
  • Знакомство детей со спортивными играми: баскетбол, волейбол, футбол.

 

2. Структура рабочей программы.

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.

Образовательная деятельность в рамках «Школы мяча» рассчитана на два года: первый для детей 5-6лет, второй – для детей 6-7лет. Обучение дошкольников в «Школе мяча» проходит поэтапно. На каждом занятии навыки владения мячом дети осваивают и закрепляют через игровую деятельность. Объяснения для детей сопровождаются показом и выполнением необходимых действий с мячом. Известно, что в дошкольном возрасте в воспитании ребенка доминирующую роль играют чувствительные, зрительные образы, поэтому любое словесное объяснение сопровождается наглядным показом взрослого и многократным повторением самых простых действий. Для создания и поддержания познавательной мотивации у дошкольников на базе детского сада создается «Музей мяча», где детям будет интересно узнать историю мяча, когда он появился, и кто его придумал, какие игры с мячом есть у народов мира и какие мячи нужны для игр.

Материально – техническое обеспечение.

Работа кружка проходит в спортивном зале и на воздухе. В спортивном зале имеются мячи различных размеров – начиная от самого малого размера и до большого размера, такие для футбола, волейбола, баскетбола.

Тематическое планирование.

Кружковая работа кружка «Крепыш» представлена вариативной (модульной) частью, которая проводится во 2 половине дня.

Формы и режим занятий:

Занятия с мячом строятся аналогично занятиям общеразвивающего вида, т.е. состоят из трёх частей.

 Первая (вводная) часть занимает 7 минут. Включает строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега, ОРУ.

Основная часть (13-15 мин) работа с мячом,

Подвижная игра (2-3мин).

Заключительная часть (3-5 минут) включает комплекс упражнений на расслабление мышц и снятие утомления.

Обучение в «Школе мяча» состоит из трех этапов: начального, углубленного разучивания и совершенствования двигательных знаний и навыков.

Начальный этап обучения в «Школе мяча»:

Ожидаемые результаты: дети учатся простейшим действиям с мячом для развития координации движений, развивают умения следить за траекторией полета мяча, вырабатывают быструю ответную реакцию на летящий мяч.

Этап углубленного обучения

Ожидаемые результаты: дети активно знакомятся с элементами спортивных и подвижных игр с мячом; их действия принимают направленный и осознанный характер. Этап углубленного разучивания упражнений характеризуются уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения.

Этап закрепления и совершенствования двигательных знаний и навыков

Ожидаемые результаты: закрепление полученных знаний, умений и навыков владения мячом в спортивных играх и эстафетах Этап совершенствования упражнений можно считать завершенным, только когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей.

Основные двигательные действия секционных занятий «Школа мяча»

детей 5-6лет, 6-7лет

  • Катание и бросание мяча руками
  • Отбивание мяча
  • Метание, забрасывание
  • Прокатывание мяча ногами
  • Ритмическая гимнастика с мячом
  • Самостоятельные игры с мячами.

Организационно – методические указания:

Ловля мяча двумя руками – основная задача погасить скорость летящего предмета и удержать его кистями рук. Подойти к мячу на удобное расстояние, отойти назад, сделать выпад или шаг в сторону, подпрыгнуть, присесть. Развивается глазомер, меткость, координация движений, ловкость. Укрепляются мышцы плечевого пояса, туловища, ног. Подбрасывание и ловля мяча требуют дифференцированных действий: захват мяча, силы замаха согласования со способами (снизу, от груди, от плеча, сбоку, сзади). Плавными движениями осуществляется отбивание мяча об пол, как на месте, так и с продвижением вперед (ведение мяча). Целесообразно формировать навыки владения мячом посредством подвижных игр, дети контролируют свои движения, учатся понимать, правильно или нет они выполняют, учатся вести себя в коллективе, соблюдают правила игры. Совершенствуются и закрепляются навыки всех способов катания, бросания, ведения и ловли

 

Критерии диагностической оценки выполнения:

  • 3 балла — правильное выполнение движений, навык сформирован и автоматизирован;
  • 2 балла — неправильное выполнение после третьего движения, есть отдельные изолированные движения, но навык не автоматизирован.
  • 1 балл — ребенок не может выполнить задание уже на втором движении;
  • 0 баллов — отказ от выполнения движения.

По результатам диагностики определяется уровень психомоторного развития группы, выявляются наиболее выраженные нарушения статической, динамической, зрительно-моторной или тонко дифференцированной координации и осуществляется планирование и построение коррекционного курса занятий

Список литературы:

Рабочая программа составлена на основании Щербак А.П. кандидата педагогических наук, зав. кафедрой физического воспитания и спортивной тренировки филиала Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д.Ушинского.

Журнал «Инструктор по физкультуре» № 4-2009г. «Обучение элементам игры в футбол» Москва ТЦ «Сфера» 2009г

Журнал «Инструктор по физкультуре» № 3-2013г. «Школа мяча» Москва ТЦ «Сфера» 2013г.

«Сценарий оздоровительных досугов для детей 6 – 7 лет» М.Ю. Картушина

ТЦ «Сфера» Москва 2004 г.

В.Г. Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» Москва «Просвещение» 1986г.

 

Скрипт
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Сайт управляется системой uCoz