Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.11.2024, 09:31

Мой сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0

Семинар – практикум разновозрастная

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми

средне - старшей группы

Образовательная область

«Речевое развитие»

Тема: «Под грибом»

по произведению В. Сутеева.

МДОУ детский сад «Сказка»

р.п. Дергачи

 

воспитатели:

Дементьева С.А.,

Христофорова Ж.Н.

2015 год.

Музыкально-театрализованная постановка по сказке В. Сутеева

«Под грибом»

Роли исполняют:

Муравей – Ваня П.

Бабочки – Настя Л., Полина К.

Мышка – Юля Г.

Воробей - Злата С.

Зайцы – Рома П., Матвей И.

Лиса – Лера А.

Лягушка – Анара Б.

Оформление зала: лес, звучит музыка дождя. Посередине стоит гриб.

(На сцену выходит муравей:)

Муравей:

Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале.

Я под грибом здесь укроюсь,

Отогреюсь и отмоюсь.

(летят бабочки, исполняют танец бабочек)

Бабочка:

Милый, милый муравей,

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои,

 Не взлетаю, погляди.

Муравей:

Да куда ж тебе здесь встать?

Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка:

Места много не займу.

Муравей:

Ладно, заходи, приму.

(выбегает мышка и танцует танец мышки)

Мышка:

Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Муравей:

Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка:

В тесноте , да не в обиде.

Бабочка:

Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелей.

(пролетает воробей и танцует танец воробья)

Воробей:

Весь замерз я  и устал.

Бабочка:

Как бы с ветки не упал.

Мышка:

Может пустим, муравей?

Бабочка:

Воробьишку пожалей

Мышка:

Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет эта крошка.

Муравей:

Воробей иди скорей

Здесь тебе будет теплей.

(выбегают зайцы и танцуют танец зайцев)

Заяц:

Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Муравей:

Жалко зайца мне совсем.

Бабочка:

Места всем нам хватит здесь.

Мышка:

Прячься к нам скорей, косой.

Разберемся мы с лисой.

(выбегает лиса и танцует танец лисы).

Лиса:

Зайца здесь вы не видали?

Муравей:

Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса:

Может спрятали его?

Мышка:

Места мало без него.

Лиса:

Тьфу. Удрал косой опять.

Снова голодом мне спать.

(бабочка выходит из под гриба)

Бабочка:

Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья!

(все поют песню «Дружба крепкая»)

Муравей:

Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

(появляется лягушка, танец лягушки)

Лягушка:

Ква, на гриб то поглядите.

Вырос он, а вы боитесь.

Муравей:

Гриб и в правду больше стал.

Бабочка:

Вместе всех он нас собрал.

Мышка:

Будем мы теперь дружить.

Заяц:

В мире дружбы станем жить.

Муравей:

Когда дружба наступает

Все герои:

Тесно вместе не бывает!

Все герои исполняют польку.

 

 

Семинар – практикум

Тема: «Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста через проектную деятельность»

средне -старшей группы

МДОУ детский сад «Сказка»

р.п. Дергачи

 

 

 

 

воспитатели:

Дементьева С.А.,

Христофорова Ж.Н.

2015 год.

 

 

 

Театр радует детей, развлекает и радует их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют ее в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребенка.

 

К пяти годам дети могут понять эмоциональное состояние других людей по выражению их лица, позе, жестам. По внешним признакам они могут распознать гнев, удивление, радость, спокойствие и устанавливать связь между разными эмоциями и соответствующими событиями, которые их  вызывают. Кроме того, дети начинают осознавать, что одни и те же события, поступки, действия могут восприниматься людьми по – разному и вызывать разное настроение. Это позволяет в работе с детьми в театрализованной деятельности значительно расширять палитру средств выразительности  для передачи того или иного образа. Эмоционально насыщенное содержательное общение взрослого с ребенком и детей друг с другом создают благоприятные условия для развития у детей умения прислушиваться к своим переживаниям, понимать свое эмоциональное состояние  и даже предвидеть его.

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Работа по театрализованной деятельности проводилась ежедневно во второй половине дня и осуществлялась по следующим направлениям.

- занятия на развитие внимания, воображения, движений детей.

- работа над ролью.

В ходе работы решались следующие задачи: способствовать тому, чтобы знания ребенка о жизни, его желания и интересы естественно вплетать в содержание театрализованной деятельности; сохранять творческий характер театрализованной деятельности, побуждать детей с помощью жестов, мимики и движений стремиться к созданию целостного художественного образа. Для формирования у детей доброжелательных  отношений мы предлагали детям обыгрывание этюдов:

- на развитие фантазии;

- на развитие мимики, жестов, поз;

Разучивали и обыгрывали различные этюды, мини-сценки.

Знакомство с инсценировкой: О чем она? Какие события в ней главные?

Знакомство с героями инсценировки:

-составление словесного портрета героя;

-подготовка театрального костюма;

-разучивали слова для инсценировки.

В ходе подготовки к спектаклю работали по проекту «Маски чудесные мы примеряем, и в театр волшебный мы попадаем!», где познакомились с творчеством В. Сутеева.

Формы и методы работы:

Выразительное чтение, образное рассказывание, беседа, игры-беседы с куклами-персонажами, кукольные спектакли по сюжетам художественных произведений, организованные ролевые игры, драматизация сказок, вместе с родителями изготовили костюмы и атрибуты к спектаклю.

В работе над проектом преследовали следующие задачи:

Развитие связной речи; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения, творческого мышления, коммуникативных навыков; развитие речевой моторики; формирование умения изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи; развитие способности вступать в общение, поддерживать общение, проявлять инициативу в общении; развитие способности грамотно и ясно сформулировать свою мысль; формирование умений передавать интонационно разнообразный текст.

Рассматривание книг в книжном уголке В. Сутеева.

Беседа «Кто такой Владимир Сутеев, что он написал».

Показ презентации «Кто такой Владимир Сутеев, что он написал».

Беседа – рассуждение «Что такое сказки?»

Беседа с детьми «Что такое театр? Какой бывает театр»

Решение проблемных ситуаций: «Зачем беречь книги?»

Просмотр презентации «Откуда пришла книга», «История создании книги»

 

В группе мы оборудовали театральную зону, а также «уголок» уединения, где ребенок может побыть один или прорепетировать какую-либо роль.

Родители помогли обновить кукольный театр, изготовили «Осьминога» для развития речевого дыхания, игр по речевому развитию.

Посещая театральные представления, детям предлагали рассказать, что им понравилось или запомнилось больше всего.

 

Вывод.

Таким образом, проводя целенаправленную, систематическую работу по развитию у детей устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности, совершенствуя исполнительные возможности детей, стимулируя их желание искать средства для создания персонажа, пользуясь движением, мимикой, жестом, интонацией; продолжая обогащать словарь детей; совершенствуя умение связно и выразительно пересказывать сказки, самостоятельно сочиняя свои сказки, рассказы, используя кукол; развивать память, мышление, воображение, речь, внимание детей, мы повышаем уровень развития детей в театрализованной деятельности, воспитываем в детях гуманные чувства, учим искусству общения, расширяем кругозор детей.

 

Скрипт
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz