Краткая характеристика рабочей программы
по физической культуре
инструктора Рысковой Л.М.
1. Рабочая программа входит в состав компонента документов основной общеобразовательной программы и является частью образовательной программы общеобразовательной программы дошкольного учреждения.
1.1. Цель рабочей программы — определены Уставом МДОУ «Сказка», разработана рабочая учебная программа для детей 2-7лет общеразвивающей направленности, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса детей дошкольного возраста. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечения физического, художественно-эстетического, социально – коммуникативное, речевое и познавательное развития детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
1.2. Задачи программы:
- Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, поддержание бодрого жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций и нервных срывов
- Совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие
- Воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности
- Формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях
- Воспитание положительных нравственно-волевых качества
2. Структура рабочей программы.
Рабочая программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения программы, развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе.
Пояснительная записка раскрывает:
- цели и задачи реализации образовательной программы (обязательная часть), (часть, формируемая участниками образовательных отношений);
- принципы и подходы к формированию образовательной программы (обязательная часть), (часть, формируемая участниками образовательных отношений);
- планируемые результаты освоения Программы
Планируемые результаты освоения образовательной программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей.
- развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе.
Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:
· диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;
· внутренняя оценка, самооценка ДОУ;
· внешняя оценка ДОУ, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка.
В содержательном разделе представлены:
– описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
– описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов;
Организационный раздел содержит
- организацию психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка;
- особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
- кадровые условия реализации программы;
- материально – техническое обеспечение Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
- планирование образовательной деятельности (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений), которая отражает особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
- режим дня и распорядок (сетка НОД, сетка кружковой работы; двигательный режим);
- перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, научно-методических, информационных и материально-технических ресурсов;
- перечень нормативных и нормативно-методических документов;
- перечень литературных источников.